«Такфириты, зациклены на узком понятии религии» — история бывшего радикала
Сегодня одним из самых актуальных и важных вопросов в сфере религии в Казахстане является проблема распространения деструктивных религиозных течений и религиозного экстремизма. Особое внимание вызывает «псевдо-салафизм», представители которого постоянно ведут деятельность, направленную на подрывание основ нашего общества.
Мы встретились с человеком, который пополнял ряды радикальноверующих. Жантас, по этическим соображениям имя изменено, долго шел к этому разговору. Не решался. Стыдился. Боялся.
Перед нами сидел мужчина среднего возраста, с глубокими морщинами, чуть поседевшими волосами и очень потухшими глазами.
Он рос в обычной среднестатистической семье, где родители целыми сутками пропадают на работе, а дети посвящены сами себе.
— Я был простым мальчишкой, с плохой успеваемостью по предметам и с редкой посещаемостью школы. Вниманием девочки не баловали, постоянно приходилось доказывать свое положение среди сверстников. Родители разводили руками на все замечания со стороны администрации школы и разочаровывались,- начал он робко свой рассказ.
— Все шло своим чередом, пока я с одноклассниками не стал баловаться посещением мечети. Моя семья никогда не была близка к религии. Поэтому мое приближение к ней, был для них лучом надежды, что я исправлюсь. Кто же мог подумать, что и в религии есть злоумышленники?!- выдержал паузу Жантас, -мне было не с кем поговорить, не у кого спросить. Так, в тот злополучный день мы познакомились у мечети с мужчиной, которого на тот момент считали, одним из мудрейших и умнейших людей. Мы гордо называли себя «Братья мусульмане» или коротко «БМ». Нам прививали что мы выше в статусе тех, кто не читает намаз и «не в религии», что место в Раю нам гарантировано.
— С «Братьями мусульманами» мы стояли друг за друга горой. Всегда посещали «Стрелки», выполняли поручения нашего Старшего. Добром, конечно же, это не кончилось, и я оказался в местах, не столь отдалённых. Мне на тот момент уже шел 38 год. Только тогда я осознал насколько подвел своих родителей. Подвел себя. Ни образования, ни жены, ни детей. За свои 38 лет я не добился ничего, кроме своей безоговорочной веры тому «Старшему».
Жантас вызывал глубокое сочувствие. Мы просто качали головой, стараясь не сбивать его с начатого интервью.
— В тюрьме человек начинает анализировать и пересматривать свою жизнь. Что сделал? Чего добился? К чему пришел? После покаяния (таубы) в тюрьме я продолжил пятикратно читать намаз. Слушал лекции Дилмурата и Назратуллы, читал книги, просил родных привозить определенную литературу. Я находил утешение в их словах, словно они пробуждали в моей душе веру в лучшее, веру что мое заключение всего лишь испытание, которое мне послал Аллах, и я обязан достойно его пронести.
Но в какой-то момент меня осенило. Я стал замечать разногласия между трактовками. Я растерялся, ведь почти 30 лет я верил этим людям, боготворил их и тут… мой мир рухнул. Я словно оголился. Только после освобождения я понял, что со мной в основном сидели люди с ошибочным представлениями об Исламе.
Спустя время среди заключенных появился один из самых враждебных радикалов, такфирит, как я понял сейчас, а потом к нему присоединились и те, кто сидел со мной. Они держались отчуждено от всех заключенных намазханов и не здоровались с ними, не садились за один стол.
Такфиризм – это крайнее течение, которое называет мусульман кафирами (неверными).
Так проходили годы. Время шло, менялся цвет волос и погода за решетками. Каждый день я молил прощения Аллаха за свои деяния, обещал исправиться. Появилась надежда на условно-досрочное освобождение. В ходе бесед с «братьями», начал расспрашивать как осуществляется этот процесс, с чего начать. На что получил категоричный отказ связываться с Тагутами.
— Кто такие «Тагуты»?- по профессиональной издержке сразу решили уточниться.
Наш вопрос его не удивил, со слов такфиритов — Тагут, это Дъявол и его власть, которая осуждает. И если ты признаешь власть дъявола, то ты не признаешь власти Аллаха!
— С этих слов моя надежда на светлую оставшуюся жизнь угасала. Что-то мне подсказывало что разъяснение аята приведенный такфиритами, не верное, что мне надо искать ответы не у них. Наверное, это и есть милость Аллаха, к нам в учреждение пришел теолог. По началу мы скептически к нему относились, нам казалось, что люди на свободе никогда нас не поймут. Но, теолог оказался грамотным человеком, в разговоре он никого не оскорблял, агрессию не проявлял. Он исполнил свое обещание и принес с собой на следующие занятия тафсиры,- Жантас посмотрев в глаза нам журналистам, сразу дал разъяснение,- комментарии Корана,-и краешком губ улыбнулся.
С теологом, мы беседовали долго, продуктивно. Какого было мое удивление, когда он лично помог мне с оформлением условно-досрочного освобождения. Мне хотелось увидеть своих родителей и сказать им что я изменился. Я — не такой! Я снова с вами!
— Я против такфиритов и всех тех, кто называет мусульман мушриками (язычниками), бидъатчиками (нововведенцами) и кафирами (неверными). Они зациклены на узком понятии религии и несправедливо относятся к мусульманам. Свое невежество они прячут под внешней богобоязненностью и строгостью в религии. Нельзя искать врагов среди мусульман и своих соотечественников. В этом их самое большое заблуждение!
Как жаль, что пришлось мне пройти столь нелегкий путь, и узнать истину только в старости лет, — с глубоким выдохом завершил свою речь Жантас.
Казалось бы, мы выслушивали и не такие истории, но именно беседа с Жантасом запомнилась и оставила осадок в душе. Эти потухшие глаза, смирение со всем что с ним происходит не может оставить без участным. Иной раз удивляюсь насколько человек может верить слепо, насколько он может быть доверчивым.
Хочется сказать читателям берегите себя и своих родных!
Используйте информацию, полученную только из официальных источников.