16-17 июня 2020 года Заместитель Премьер-министра РК Роман Скляр совместно c вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК Бериком Камалиевым в ходе рабочей поездки посетил автодорожные проекты в Карагандинской и Жамбылской областях по направлению «Караганда-Балхаш-Бурылбайтал». Кроме того, были заслушаны доклады руководителей подрядных организаций по участкам реконструкции автодороги «Мерке-Бурылбайтал-Курты».
Сейчас строительные работы ведутся на всем протяжении республиканской трассы. Здесь задействовано более 4 тысяч человек местного персонала, а также более 10 тысяч человек в смежных отраслях, осуществляющих снабжение дорожно-строительными материалами, продуктами питания, горюче-смазочными материалами.
Так, в первый день поездки рабочей группой был проинспектирован ход работ проекта «Караганда-Балхаш» протяженностью 363 км. Подрядчиками являются компании «СП КазГерСтрой» и CITIC Construction Co.Ltd. После реконструкции дорога будет соответствовать I-б технической категории с 4-мя полосами движения. Сейчас на объекте задействовано порядка 900 единиц техники и более 1,6 тысяч человек персонала.
Вторым пунктом посещения стал участок автодороги «Балхаш-Бурылбайтал». В настоящее время строительно-монтажными работами охвачена вся протяженность участка — 288 км. Работы осуществляют компании Синохайдро и СП Колин / СМС. Согласно проекта, дорога будет соответствовать I-б технической категории с 4-мя полосами для движения. Всего на реконструкции участка задействовано порядка 600 единиц техники и более 1 тысячи человек персонала.
Во второй день был проинспектирован ход работ на автодороге «Курты-Бурылбайтал» протяженностью 228 км. Реконструкцию осуществляют компании Синохайдро, Тодини / СМС, Аккорд. Дорога будет соответствовать I-б технической категории с 4-мя полосами движения. Всего на реконструкции участка задействовано порядка 500 единиц техники и более 1 тысячи человек персонала.
Также был заслушан доклад компаний China Xingxing Construction и ТОО «АБК-Автодор НС», осуществляющих реконструкцию автодороги «Мерке-Бурылбайтал» протяженностью 266 км. Дорога на участке «Мерке-Шу» протяженностью 89 км будет соответствовать I-б технической категории с 4-мя полосами движения, а участок «Шу-Бурылбайтал» протяженностью 177 км будет II технической категории с 2-мя полосами для движения. Всего на реконструкции участка задействовано порядка 650 единиц техники и более 1,5 тысяч человек персонала.
В ходе инспекции дорог были проведены совещания и даны поручения о необходимости усиления темпов производства и мобилизации дополнительного персонала и техники. Учитывая эпидемиологическую ситуацию в стране, дорожникам поставлена задача — до конца текущего года открыть движение по новому покрытию на всем протяжении автомобильной дороги.