Вопросы адаптации системы образования к глобальным тенденциям обсудили на «Азаматтық алаң»
Сегодня в ходе заседания дискуссионной площадки «Азаматтық алаң» участники обсудили вопросы необходимости адаптации системы образования к новым современным тенденциям, озвученные Главой государства в Послании народу Казахстана.
В своем Послании народу Казахстана «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны» Президент РК Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что перед казахстанским образованием и наукой стоит масштабная задача – «не просто поспевать за новыми веяниями, а быть на шаг впереди, генерировать тренды» и обозначил ряд системных мер по обеспечению качественным образованием.
В ходе заседания «Азаматтық алаң» председатель правления КИОР Асылбек Есенбаев подчеркнул, что в динамично развивающемся мире быстро меняется спрос на знания и навыки, и поэтому система образования должна гибко адаптироваться к новым тенденциям.
«На мой взгляд, быть на шаг впереди — это уже сейчас менять крен в сознании нашей молодежи в сторону не престижности какой-либо профессии или диплома, а полезности этой профессии для общества. Наряду с этим, мы должны отходить от понимания, что образование – это только удел Министерства образования и науки и акиматов, и что есть только школа, ССУЗы и ВУЗы. Так называемые гибкие навыки (soft skills) уже давно стали неотъемлемой частью развития современного человека», — сказал Асылбек Есенбаев.
В свою очередь, председатель Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Майра Мелдебекова отметила важность улучшения качества телекоммуникационых систем для удаленных форматов обучения.
— Глава государства дал конкретные поручения по улучшению качества информационных систем, необходимых для дистанционного образования. Во время пандемии были трудности в онлайн обучении. Также Президент отметил, что для реализации образовательного проекта «Цифровой учитель» необходимо оказывать материальную и моральную поддержку учителям, — подчеркнула Майра Мелдебекова.
Председатель правления АО «Университет КАЗГЮУ им.М.С.Нарикбаева» Талгат Нарикбаев также согласился, что пандемия коронавируса внесла существенные изменения в развитие науки и образования.
— Мы все перешли на дистанционное образование. Онлайн обучение уже опробовано, и эта система дает нам преимущества. Например, сейчас мы договариваемся с учеными из зарубежных стран, чтобы они дистационно обучали наших студентов, — отметил он.
На «Азаматтық алаң» также выступил директор гимназии №90 г.Нур-Султана Аятжан Ахметжанулы. Он поделился мнением, что финансовое стимулирование одаренных детей, завоевавших призовые места на международных олимпиадах — это очень важный шаг. Также как и на спортивной Олимпиаде, поощрение призеров должно быть в сфере образования и науки.
Кроме того, Аятжан Ахметжанулы отметил инициативу о строительстве 1000 школ до 2025 года и призвал строить современные качественные школы не только в крупных городах, но и в отдаленных, приграничных районах. «Это важно в том числе и с точки зрения внутренней миграции. Мы должны обеспечить качественным образованием молодежь в регионах», — заключил он.
На заседании «Азаматтык алан» также выступили председатель Комитета науки МОН РК Жанна Курмангалиева, заведующая кафедрой «Финансы» ЕНУ им.Л.Н.Гумилева Куляш Садвокасова и др.
Напомним, заседания дискуссионной площадки «Азаматтық алаң» организуются Казахстанским институтом общественного развития «Рухани жаңғыру» при поддержке МИОР РК. Целью площадки является вовлечение в диалог представителей гражданского общества для повышения эффективности реализации программы «Рухани жаңғыру». В заседаниях принимают участие представители неправительственных организаций, молодежных организаций, СМИ, лидеры общественного мнения, волонтеры, активные граждане и др.