Акимат Алматы запускает единую систему коммуникации с населением и бизнесом
15 апреля в онлайн-формате состоялось заседание Комитета развития малого и среднего бизнеса Делового совета города с участием акима Алматы Бакытжана Сагинтаева.
В ходе заседания Б. Сагинтаев одобрил подходы по реализации проекта «Единая система управления», презентованные председателем Комитета Раимбеком Баталовым. Это полностью автоматизированная информационно-коммуникационная система, призванная упорядочить взаимодействие населения и бизнеса с органами исполнительной власти. Новая система объединит в себе разрозненные инструменты взаимодействия властей города, населения и предпринимателей.
Из чего состоит «Единая система управления»?
— Интерактивная коммуникация. Обращения граждан и бизнеса собираются через разные каналы (соцсети, сайты, телефон, письма, личные обращения) в единую базу данных, распределяются по исполнителям и после решения вопросов фиксируется результат обращения в виде обратной связи.
Такой подход помогает исключить дублирование исполнителей и делает невозможным игнорирование обращений. Передовая информационная система даст возможность общественного контроля за деятельностью структур исполнительной власти.
— Модернизация. МСБ 2.0. Глубокий анализ потребностей бизнеса и поиск путей решения проблем с активным участием бизнеса.
Важная часть Единой системы управления – это анализ текущего состояния МСБ, определение потребностей предпринимателей, выявление точек роста и выработка рекомендаций акимату по поддержке приоритетных отраслей. Системный подход подразумевает создание интерактивной карты предпринимательства города, определение «драйверов» отраслей, углублённую аналитику и выставление KPI по поддержке бизнеса районным акиматам.
В рамках проекта будет также запущен проект обучения предпринимателей навыкам использования современных цифровых инструментов автоматизации и управления.
Что даст горожанам внедрение Единой системы управления:
— Прозрачные процессы обслуживания жителей и бизнеса.
— Сбор данных в единой системе даст возможность проанализировать реальные потребности жителей и бизнеса, оценить эффективность работы городских служб.
— Повышение эффективности и ускорение внутренних процессов акимата за счет оптимизации и внедрения единой системы.
— Планирование процессов и распределение ресурсов с учетом текущих обязательств подрядчиков, ресурсов организаций и т. д.
— Повышение уровня удовлетворенности жителей и бизнеса.
— Повышение устойчивости бизнеса, легализация оборота и лояльность наемных работников.
Запуск «Единой системы управления» запланирован на май 2021 года.
Кроме того, в ходе заседания Комитета Делового совета рассмотрен пилотный проект по мерам господдержки бизнеса. Это информационный проект, в рамках которого данные о мерах господдержки собраны в одном окне, что повысит доступность для предпринимателей города.
Сервис работает следующим образом.
1. Предприниматель вводит на сайте msb.kz БИН своей компании или ИИН, если у него ИП.
2. Сервис проверяет данные и отображает те программы поддержки, в которых этот предприниматель может участвовать.
3. Предприниматель выбирает подходящую программу и отправляет заявку на консультацию по участию в ней прямо на сайте msb.kz.
4. С предпринимателем связывается администратор или кредитор выбранной программы и помогает ему с оформлением.
Проект действует пока только для предпринимателей Алматы и включает 14 программ поддержки. На всю процедуру отправки заявок уйдёт меньше 3 минут. Сервис подбора мер господдержки будет запущен в пилотном режиме в Алматы на сайте msb.kz. В пилотном режиме первые 1000 предпринимателей смогут подать заявки на меры господдержки.