Тренерство — это проект длинною в жизнь
Я, Альханова Асель Темирхановна, работаю в КГУ «Аграрный колледж имени Галыма Жарылгапова» с февраля 2022 года на должности методиста.
Имею большой багаж работы в сфере образования, именно заведующая отделением в Жезказганском высшем политехническом колледже, методист в Учебно-методической центре Карагандинской области, эксперт – методист в Республиканском научно-практическом центре «Окулык».
Так же являюсь внештатным тренером НАО «Талап» с 2016 года.
Моя тренерская деятельность в образовании, будучи внештатным тренером НАО «Талап», играет важную роль в развитии и поддержке образовательных инициатив, в образовательном процессе, направленном на развитие базовых компетенций и профессиональных навыков. Вместе с другими внештатными тренерами помогали разрабатывать программы, создавать тексты разных типов и стилей в соответствии с темой, целью, проблематикой и ситуацией общения.
Первым моим тренером от НАО «Талап» (в 2016 году НАО «Кәсіпқор») была Абилова Клара Болатовна, которая сыграла ключевую роль в становлении меня как компетентного внештатного тренера.
С целью трансляции передового педагогического и производственного опыта на систему технического и профессионального, послесреднего образования первые курсы для педагогов ТиППО провела в городе Жезказган.
За 9 лет мною были проведены порядком более 30 курсов. Обучила педагогов разработке программ по модулям, инновационным методикам производственного обучения. После прохождения аудиторного обучения преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения проходили недельную стажировку на базах производственных предприятий. Так же в формате открытого диалога проводила со слушателями дискуссию, где была получена обратная связь и обсуждены методологические проблемы, решение которых позволит обеспечить дальнейшую модернизацию практической подготовки студентов по рабочим специальностям.
Все слушатели курсов смогли продемонстрировать свои умения и навыки и получили новый опыт в своем педагогическом мастерстве.
Как методист на данный момент выполняю следующие функциональные обязанности:
- Организация методической работы колледжа, методического кабинета.
- Анализ состояние учебно-методической работы в колледже и разработка предложения по повышению ее эффективности на основе компетенции.
- Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
- Участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
- Создание условия для повышения проф.мастерства и творческого потенциала педагогов
- Участие вместе с заместителем директора по учебной работе в составлении учебных, учебно-тематических планов и рабочих программ по дисциплинам и учебным курсам.
- Организация работы по разработке, рецензированию и подготовке к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
- Обобщение результатов методической работы колледжа.
- Обобщение и принятие мер по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов колледжа.
- Организация и координация работы цикловых комиссий педагогических работников.
- Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, методических декад.
За последние два года мною были проведены курсы для методистов колледжей по образовательной программе: «Совершенствование деятельности методиста организации технического и профессионального, послесреднего образования». Цель этих курсов: способствовать развитию научно-методической компетентности методистов ТиППО, совершенствованию их теоретических и практических знаний и умений по вопросам организации и управления методической работой колледжа.
Хотела бы выразить свою глубокую благодарность НАО «Талап» за предоставленные возможности и поддержку в моей профессиональной деятельности. Кроме того, помощь НАО «Талап» поспособствовала развитию у меня творческого и критического мышления, что является ключевыми навыками для самостоятельной деятельности в современных рыночных условиях!